Система Orphus

Великий пост

iВЕЛИКИЙ ПОСТКогда человек готовиться отправиться в путь, он должен знать цель своего путешествия. Великий пост можно назвать духовным путешествием, цель которого «Праздник из Праздников» − Пасха. Мы должны начать с того, чтобы постараться понять связь поста с Пасхой, так как эта связь открывает нам нечто очень существенное, нечто решающее во всей нашей христианской вере и жизни. Для многих, если не для большинства, православных христиан пост состоит из ограниченного количества формальных, большей частью отрицательных правил: воздержание от скоромной пищи (мяса, молочного, яиц), развлечений. Мы до такой степени удалены от настоящего духа Церкви, что нам иногда почти невозможно понять, что в посте есть «что-то другое», без чего все эти правила теряют большую часть своего значения. Это «что-то» другое можно лучше всего определить как некую атмосферу, «настроение», прежде всего состояние духа, ума и души, которое в течение семи недель наполняет собой всю нашу жизнь. Надо еще раз подчеркнуть, что цель поста заключается не в том, чтобы принуждать нас к известным формальным обязательствам, но в том, чтобы «смягчить» наше сердце так, дабы оно могло воспринять духовные реальности, ощутить скрытую до тех пор жажду общения с Богом.

Недели Великого поста. В первое воскресенье Великого поста Православная Церковь вспоминает торжество православия. Этот обычай связан с окончательным восстановлением иконопочитания в Византийской империи в IX веке. Более чем 1000 лет назад, в первое воскресенье Великого поста, в Константинополе византийская императрица Феодора и Константинопольский Патриарх Мефодий, на государственном уровне подтвердили правильность решения VIII вселенского собора о соответствии иконопочитания учению апостолов Христовых.  Вторая неделя Великого поста посвящена святителю Григорию Паламе. Третья Неделя Великого поста называется Крестопоклонной, так как в это воскресенье Церковь прославляет Святой Крест и духовные плоды Крестной смерти Спасителя. Четвертая неделя Великого поста посвящена преподобному Иоанну Лествичнику. Преподобный Иоанн почитается Церковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творения, называемого «Лествицей», поэтому он и получил прозвание Лествичника. Пятая неделя посвящена подвигу Марии Египетской, ее удивительному житию. Шестая неделя — Вход Господень в Иерусалим —  одновременно и радостный и печальный, даже трагический праздник. Радостный потому, что в этот день Христос несомненно явил Себя людям как Мессия, Спаситель мира, многие века ожидаемый человечеством. Грустный этот праздник потому, что это событие стало началом крестного пути Христа, израильский народ не принял своего истинного Царя и большинство тех, кто восторженно приветствовал Спасителя: «Осанна!», через несколько дней в остервенении будут вопить: «Распни Его, распни!». И заканчиваем подготовку к Пасхе мы Страстной Седмицей. «Все дни, — говорится в Синаксаре, — превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (страстная)…».

Константин Дробитько. (материал взят из газеты «Днепровская заря» за 07.03.2014г.)

 

Новини від партнерів

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели