Система Orphus
агит реклама

Сколько стоила агитация?

фото с открытых источников

«С 7 сентября эксперты «Днепропетровского координационного-экспертного центра по вопросам регуляторной политики» осуществляли мониторинг финансирования избирательных компаний на должность Днепропетровского городского головы-Олександра Вилкула, Загида Краснова, Максима Курячого, Бориса Филатова. Конечная цель мониторинга- определить реальные расходы кандидатов и сравнить их с официальными отчетами»-сообщает пресс-служба ДОО НСЖУ.

23 октября 2015 года в прес-клубе ДОО НСЖУ состоялась конференция при участии экспертов «Днепропетровского координационного-экспертного центра по вопросам регуляторной политики», которые предоставили предыдущие результаты гражданского мониторинга финансирования выборных кампаний кандидатов на пост мэра.

Под мониторинг попали затраты на внешнюю рекламу, агитацию в местных печатных СМИ и на местном телевидение, проведение встречей с избирателями, прямой и непрямой подкуп избирателей.

По словам эксперта «Днепропетровского координационного-экспертного центра по вопросам регуляторной политики» Алексея Андреева, все кандидаты были официально зарегистрированы в конце сентября –с 26.09.2015 по 29.09.2015, но до момента начала мониторинга (07.09.2015) предвыборная кампания шла полным ходом.

«Это нарушает закон Украины «О местных выборах», так как официальное ведение предвыборной кампании до дня официальной регистрации и после окончания сроков, определяемых Законом Украины, запрещены. С этого следует, что расходы кандидатов на предвыборную агитацию, которая проводилась до дня официальной регистрации, не попадут в заключительный финансовый отчет об использование средств предвыборной кампании кандидата на пост городского головы»-добавил Алексей Андреев

Под анализ гражданских активистов попало около тысячи единиц конструкций внешней рекламы. По данным мониторов, от общего количества занимает:

Максим Курячий-30%                                                           Борис Филатов-33%

Загид Краснов-31%                                                               Александр Вилкул-6%

Результаты мониторинга о присутствие агитации кандидатов в прессе и на телевидение:

Александр Вилкул 44% и 53% соответственно

Загид Краснов -7% в печатных СМИ

Борис Филатов-3% на местных телеканалах

«Присутствовали и другие нарушения кандидатов, которые нарушали часть 2 статьи 56 закона о местных выборах: распространение агитационных материалов без указания исходных данных-ведомостей о заказчике и предприятие, которое осуществило печать.

Борис Филотов и Загид Краснов размещали политическую рекламу на общественном транспорте, что нарушает статью 60 часть 9 пункт 6 вышеупомянутого закона.

В рамках агитационной кампании Александр Вилкул и Максим Курячий предоставляли публичные отчеты о своей депутатской деятельности, что нарушает часть 4 статьи 53 Закона Украины «О местных выборах»-рассказал ведущий эксперт с мониторинга выборных систем «Днепропетровского координационного-экспертного центра по вопросам регуляторной политики» Роман Кисленко.

Глава «Днепропетровского координационного-экспертного центра по вопросам регуляторной политики» отметил, что зафиксированные нарушения свидетельствуют о позорном примере использование административных ресурсов и о не совсем прозрачном использование финансов кандидатов на пост городского головы.

Конечные результаты о финансирование избирательных кампаний и размеров расходов кандидатов на пост мэра Днепропетровска гражданские активисты обнародуют в ноябре.

Участники пресс-конференции:

logo-Алексей Андреев, глава ДОГО «Днепропетровский координационно-экспертный центр по вопросам регуляторной политики»;

-Роман Кисленко, ведущий эксперт ДОГО «Днепропетровский координационно-экспертный центр по вопросам регуляторной политики»

Новини від партнерів

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели