Система Orphus

Без духовного развития — пост становиться всего лишь диетой

8ka2xrhtДорогие братья и сестры во Христе!!!Хочу сердечно Вас поздравить со святыми днями Великого Поста!!!!Мы должны знать, что заповедь о посте Господь дал людям еще в раю: «И запо­ведал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева по­знания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью ум­решь» (Быт. 2, 16-17). И на всем протяжении ветхозаветной истории можно найти множест­во примеров, в которых благочестивые люди в важные моменты своей жизни предваряли постом. Так, например, пророк Моисей, взойдя на гору Синай и представ пред Господом, и по­лучив от Него заповеди, «потом сорок дней и сорок ночей хлеба не ел и воды не пил» (Исх. 34, 28). Пророк Илия, идя к горе Божией Хорив, также постился сорок дней, вознося мо­литвы к Господу (см.: 3 Пар. 19, 8).

Подобно Церкви ветхозаветной, христиан­ская Церковь с самого начала своего освятила пост. В Новом Завете Господь неоднократно говорил с учениками о воздержании, открывая им многое о тайне поста. Своим примером и учением Спаситель и Его святые ученики пока­зали нам, что пост как телесное и духовное воздержание, вместе с прочими средствами к спасению, положен в основание здания Церк­ви Божией. Христос Сам постился сорок дней и во время Своей спасительной проповеди Еван­гелия заповедал: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. А ты, когда постишься, по­мажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6, 17). По примеру и учению Иисуса Христа также постились и апостолы. Они заповеда­ли посты верующим и Церковь их непрерыв­но сохраняет.

Пост телесный непременно требует и по­ста духовного. В этом союзе и состоит пол­ный, истинный пост, который возводит постя­щихся к общению с Господом, очищая и освящая тело строгим воздержанием от пищи и питья, а душу — молитвой, душеполезным чтением и другими добродетелями. Один пост телесный без поста духовного ничего не дает для спасения души.

Без молитвы и покаяния, без воздержания от страстей и пороков, искоренения злых дел, прошения всех обид, воздержания от супруже­ской жизни, исключения увеселительных меро­приятий и просмотра развлекательных теле­программ, без размышлений о путях своего духовного развития – пост становится всего лишь диетой.

Воздержание от пиши нужно для того, что­бы ослабить силу плоти и сделать ее послуш­ной человеку. В пост нужно стараться обуздать свой гнев, приучиться к кротости, снисходи­тельности, обрести сокрушенное сердце, испы­тать свою совесть.

Но следует помнить, что пост не есть голо­дание. Голодают и диабетики, и йоги, и заклю­ченные в тюрьме, и просто нищие. Нигде не го­ворится о посте изолированно, как о неядении мяса и прочего. Хорошо сказано об этом в Триоди Постной: «Постимся, братия, теслесно, постимся и духовно». Следовательно, пост только тогда имеет религиозный смысл, когда он соединен с духовным деланием и имеет бо­гоугодные цели.

 

Иерей Димитрий Яковлев

 

Новини від партнерів

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели